Category: фантастика

Category was added automatically. Read all entries about "фантастика".

Portrait

"Созвездие Аю-Даг" - 2015. Предварительный список рабочиx и развлекательныx мероприятий.

Оригинал взят у gleb_gusakov в "Созвездие Аю-Даг" - 2015. Предварительный список рабочиx и развлекательныx мероприятий.

"Смешивать или взбалтывать? Свободная дискуссия о сплетении жанров" Можно ли делать космическую фентези, или хайтек фентези, космический стимпанк и т.д., когда это допустимо и к чему это приводит?

Модератор дискуссии: Вадим Панов

Collapse )

Portrait

Кукольный косплей по мотивам моих книг.

Вдогонку к предыдущему посту (с подачи давней моей подруги). Если верить автору (тема на форуме здесь), её тоже вдохновило на сие произведение искусства моё творчество.

Тоже очень мне понравилось.
Collapse )
Picture

Косплей по "Лису".

Если кто забыл или вообще не знает, когда-то, в юные годы я был молод и глуп писателем и имел несчастье тиснуть серию книг с персонажем по прозвищу Жуга. Ну и вот, периодически в Сети всплывают творения читателей, вдохновлённых теми романами. Так юзер "Вконтакте" под ником фотки Белкины и её друзья задумали сделать тематический фотосет. Сама она пишет следующее:
"Несколько лет назад я начала читать серию книг про удивительного юношу Жугу. и так влюбилась в героя и его друзей, так покорили меня сюжет и манера изложения, что этим летом мы начали снимать серию фотографий по (пока только первой) книге Дмитрия Скирюка "Жуга. Осенний лис". И вот полгода назад Жуга сам встретился мне на детском празднике. Рыжий, чуть растерянный и удивительно подходящий к образу. Мы объединились, Леша (который почтиЖуга) прочел книгу, вдохновился. И вот что получилось.
Я буду выкладывать фотографии с цитатами, а вы, пожалуйста, оцените. Зимой дополним образ, постараемся,чтобы он больше совпал с книжным по костюму и местам действия. нам будет нужна помощь и потребуется много интересных людей, желающие участвовать - пишите))"
Любуйтесь. Мне понравилось :) Спасибо вам, ребята, за то, что вы есть.
Collapse )
Бак

А вот ещё для любознательных (шумерская загадка).

Когда реставрируешь правила древних игр, порой теряешься оттого, насколько странно, непохоже на нас (и в тоже время в чём-то - очень схоже) мыслили древние люди. Простые понятия они способны были замаскировать так, что не докопаешься до смысла, а если высказывались прямым текстом - мы их тупо не понимаем, потому что у нас сейчас совсем другой ход мысли и другой контекст высказываний. Как пример текста, с которыми мне приходится иметь дело, загадаю вам шумерскую загадку. Попробуйте отгадать.
Комменты пока скрою, ответ дам завтра. (Попрошу не отвечать hiidzumi, поскольку он в теме).
Интересно, догадается кто-то без гугла и яндекса?... Впрочем, может, и они не помогут - надо точно знать, где искать. Боюсь, что угадать невозможно - можно только случайно догадаться или знать. В ЧГК этот вопрос зарубили бы за несоответствие условиям игры - информации недостаточно, и она странным образом искажена и дополнена неясными подробностями.
Итак:
.
Отгадай, что это такое:
Дом, у которого, как у неба, тоже есть плуг,
Который накрыт тканью, как медный котелок,
Который, как гусь, стоит на опоре,
Куда входит тот, чьи глаза закрыты,
И выходит тот, чьи глаза <широко> раскрыты.

.
разу говорю - к играм не относится. Ещё одна подсказка: "дом", который здесь упомянут, это не метафора, а действительно некий совершенно конкретный дом.)
___________
* - Тааак! Один правильный ответ (на 6 комментов) уже есть! :). Ещё один мой давний друг знает ответ и не стал участвовать.
** - Жан, так всё-таки, бечёвка или пусто? :)
*** - Ах, какое восхитительное предположение высказали несколько френдов, а один даже обосновал! Историкам такое и не снилось. Впрочем, посмотрим, что будет дальше. Правильных ответов уже три.

ОТВЕТ ЗДЕСЬ
Picture

Хихия

Хихия
С харьковскими друзьями приезжала девочка Аня, 8 лет, которая оставила после себя рукопись. Оказалось, она пишет многотомный фэнтези-роман под названием "Хихия", который я предлагаю вашему вниманию.
_____

Аня
ХИХИЯ
(повесть)
.
- 1 том -
.
В 20 веке родился малышка-рыцарь. С доспехами! Он дрался с ведьмами, и вырос. У него появились новые доспехи.
Ему исполнилось 7 лет. Он решил совершить ещё 1 подвиг. На корабле он продвинулся вперёд. Но тут он увидел грифонов и выстрелил (грифоны грабили его деревню). С 1 раза он попал в огромного грифона. (Это был вожак стаи). Рыцарь пожалел стаю и отправил к ветеринару. И грифон выздоровел.
Ему 10 лет. Он уже дрался с колдунами, ведьмами, грифонами.
Рыцарь растёт!...
.
- 2 том -
.
Хихия рос.
– Вот он! – кричали люди, – Хихия!
Оказывается, он победил великана.
Великан и одиннадцатилетний рыцарь – соперники? Да. Сейчас я всё расскажу.
Едет Хихия на корабле. Врагов найти хочет. Запасы еды кончаются. Армия голодала.
Армия появилась у него в 10 лет.
Навстречу им остров.
Хихия думает: «На острове может быть куча опасностей. Но запасы еды надо пополнить. Причаливаем».
И они причалили.
Еда – есть. Ночлег под скалой – есть. Вода – есть. Всё для жизни есть.
Первая ночь на острове. Страшно.
День. Корабль пропал.
Ночь. Скала оживает!..
Вёл Хихия дневник. Скала оказалась великаном. Днём Хихия залез в глаз спящего великана и проткнул мечом его глаза. Великан умер. Из него выросли деревья и Хихия сделал корабль. И уплыл с острова. Потом оказалось что Это было Пасха.
Так и назвали – остров Пасхи.
*
_____

Собственно, это всё. Считаю середину ("Еда – есть. Ночлег под скалой – есть..". и т.д.) абсолютным шедевром детской литературы: Надеюсь, остальные части тоже когда-нибудь всплывут и увидят свет :)
Женя говорит, что второй том - ничто по сравнению с первым, но Аня его случайно порвала и в итоге куда-то засунула.
Ищем :)

P.S. Нашли! Но увы, она написана жёлтым карандашом, и на фото не видно рисунков. При случае отсканируем.
Бак

Хоббит: пустошь Смауга (отсмотрено)

Сходил утром на сеанс (в зале реально было два человека) и нахожусь под большим впечатлением.
Беру все свои слова назад.
Это очень, очень, ОЧЕНЬ здорово.
Это намного лучше до безобразия затянутой первой части - я ни секунды не скучал и всё время фильма с неослабевающим интересом следил за происходящим. Вероятно, Джексон учёл все жалобы и пожелания зрителей после просмотра первой серии.

Местами фильм просто ОФИГИТЕЛЕН. Нет, правда. Меня вообще трудно чем-то поразить, но это реально очень круто (сцена драки и сплава в бочках по реке и водопадам вообще выносит мозг). Постановщики драк, рукопашники и стрелки просто превзошли себя в количестве и качестве использованных трюков и боевых приёмов.
Есть и претензии (скажем, молодые по историческим меркам шашки и шахматы торчат в кадре, в то время как игра гнома Ори на основе хнефатафла мелькнула на один момент во время похмельного пробуждения Бофура в Эсгароте). Леголас Орландо Блум изрядно разъелся со времени первой трилогии, пошёл морщинами и выглядит старше себя взрослого :)  Люк Эванс, взятый на роль Барда-лучника, до странности похож на Орландо Блума. Мне кажется, тут они напортачили.
Удивило и прикололо появление в кадре звезды Lost'а Эванджелин Лилли в роли рыжей (!) эльфийки Тауриэль. Сама по себе вся эта love-story дельфина и русалки гнома и эльфийки пришита к делу белыми нитками, но в целом сюжета не портит (хотя местами изрядно смешит - сразу вспоминается анекдот про баскетболистку и карлика в телефонной будке).
Рокировка актёров достаточно любопытная - сперва Доминик Монаган, прославившийся ролью Мерриадока, откочевал в Lost на роль Чарли Пэйса, а сейчас вдруг Лилли, засветившаяся в роли Кейт Остин в Lost'е, переехала в Средиземье. (Если кто не знает - года три Лилли и Монаган жили вместе.) Кого мы увидим в третьей серии? Джека? Хёрли? Бена Лайнуса? :))) Одна беда - пластика у Лилли совершенно не эльфийская, да и мимика у неё слишком... ну, чувственная. По меркам эльфов получилась этакая эльфийка-истеричка. Та же Лив Тайлер в роли влюблённой эльфийки смотрелась не в пример убедительнее. Ну и сама по себе рыжая голова в стане эльфов, конечно, не нонсенс, но большая редкость (рыжеволосыми были только Махтан и его потомки - семья Нерданэли, но вряд ли Тауриэль из этого клана). Но в общем, это меня не покоробило - роль хорошая, да и сама Эванджелин Лилли женщина эффектная. Хорошо, что она вернулась в кино, а то собиралась оставить профессию.
Единственный, кто мне не понравился - Трандуил, но не понравился образ, а не то, как это было сыграно. Скользкая двуличная особа, всесторонне неприятная. Даже непонятно, как у такого папеньки вырос такой бескорыстный герой, как Леголас.
Удивительно хороши орки! Местами даже как-то неожиданно хороши. С удивлением понял вдруг, что у них мелодичный, восточный тоновый язык.
Гном Бомбур похож на Депардье в роли Обеликса :)))
Едва опознал Фрая в роли бургомистра.
Смауг просто великолепен. Если у орочьих волков движения по-прежнему дёрганные и мультяшные, то над обликом и пластикой дракона поработали всерьёз. Кто обозвал его "годзиллой какой-то", может идти лесом - Годзиллы он не видел или ему изначально хотелось нагадить создателю фильма. Смауг так великолепен и так реально страшен, что большего от дракона требовать нельзя.
Мартин Фримен по-прежнему превосходен в роли юного Бильбо. Если Элайя Вуд как актёр в роли Фродо был ходячей вешалкой для одежды, то здесь высокая актёрская игра по Станиславскому. Нравится.
Картинка - пейзажи и крупные планы, операторская работа, монтаж, звук - всё выше всяких похвал. Некоторые мелодии кажутся тянутыми (в том числе из советского кино), но явных заимствований я не обнаружил.
Буду ждать третью часть. Если она будет хотя бы вполовину так же хороша, фильм обещает стать Событием.
(По крайней мере, для меня).

Picture

Косплей по "Осеннему лису".

Внезапный и очень приятный для меня пост.
Вот здесь, здесь и здесь ladynekaj её друзья косплеят героя моих книг, Жугу по прозвищу Осенний Лис.

Модель: Альвар
Фотографы: kiichiro, Lunarcy, Grande Generale Kenren
Под катом ещё фотки.
Польщён.
Хоть я и представлял его себе несколько иначе, настроение поймано "осень правильное" :)
Collapse )
Бак

Кто такой Маура Лабинги?

Интересная инфа. Я краем уха что-то такое слышал, но не интересовался, а тут Жан выложил в блог.
Д.С.

Оригинал взят у haritonoff в Кто такой Маура Лабинги?
"В «Хоббите» и «Властелине колец» вестронские имена и названия полностью переведены на английский. Для этого имелись важные предпосылки: имена собственные были переведены для того, чтобы наиболее точно передать смысл, которым они обладали. Такие имена и названия как Baggins, Bagshot Row, Peregrin, Rivendell представлены не как подлинные вестронские, а как их английский перевод в том же значении, в котором они употреблялись в вестроне.

Например, подлинное имя Мериадока Брендибака (англ. Meriadoc Brandybuck) предположительно было Калимак Брандагамба (англ. Kalimac Brandagamba), кратко — Кали (англ. Kali) в значении «jolly, merry» («весёлый»). Английский вариант Meriadoc, кратко — Merry, был разработан, чтобы передать «весёлость» имени. Аналогично были переведены имена Перегрина Тука (англ. Peregrin Took) и Сэмуайза Гэмджи (англ. Samwise Gamgee), оригинальные имена которых были Разанур Тук (англ. Razanur Tûc) и Баназир Галбаси (англ. Banazir Galbasi) соответственно. Оригинальное имя Фродо Бэггинса на хоббитском диалекте вестрона звучало как Маура Лабинги (англ. Maura Labingi). Что примечательно, имя Бильбо Бэггинса (англ. Bilbo Baggins) было практически оставлено без изменений, кроме небольшой замены окончания. В оригинале оно звучит как Бильба (англ. Bilba), но Толкин посчитал, что в английском оно больше похоже на женское и поэтому изменил окончание таким образом, чтобы оно соответствовало мужскому имени".

( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD )